Злые улицы (Mean Streets) Год: 1973 После предпросмотра "Берты по прозвищу Товарный Вагон" в 1972 году именитый режиссер и продюсер Джон Кассаветис сказал молодому Скорсезе: "Ты потратил целый год жизни, чтобы снять кусок не пойми чего...Создай что-нибудь, что тебе знакомо...Скажи о том, что ты знаешь". Не долго думая, 31-летний режиссер взяв в охапку своего давнего друга Мардика Мартина и отправился туда, где он вырос, в Маленькую Италию, писать историю, сотканую из собственных воспоминаний, слушать голос огромного мегаполиса, чьи улицы жестоки, а люди в перманентном конфликте с собой. В итоге получился именно тот Мартин Скорцезе, которого мы знаем. Невероятно жесткая, импульсивная криминальная драма об итальянской и не только молодежи из самых мрачных кварталов Нью-Йорка. В центре некий Чарли, племянник местного авторитета, который пытается уравновесить в душе собственную праведность и мафиозные амбиции. А также его колоритные друзья, Джонни Бой - мелкий бандос и эпический охламон, молодой бизнесмен Тони, заведующий местным барчиком, и Майк, серьезный типуган, промышляющий ростовщичеством. Магическое сочетание с одной стороны крепкого литературного сценария, основанного на острых реалиях, а с другой - скудного бюджета, из-за которого пришлось использовать ручную камеру и реальные улицы и бары в качестве декораций, создало неповторимый авторский стиль Скорцезе. Движение, атмосфера и реализм. Фильм хватает и держит до самых финальных титров. Плюсом можно записать просто шикарнейших Харви Кейтеля и Роберта ДеНиро едва ли не в лучших своих ролях. Эпоха крепко сбитых гангстерских лент к 73му году практически канула в лету. Всколыхнул волну криминальных драм "Крестный отец", невероятно красивый, стильный и донельзя романтизирующий образ итало-американской братвы. Мододой Марти, выросший на улицах Маленькой Италии, по честноку, был гораздо глубже в данной теме, чем Марио Пьюзо и Френсис Форд Коппола, и ему явно было что сказать на счет реальной обстановки в подполье Нью-Йорка. Он еще скажет свое весомое слово "Славными парнями", а пока перед нами первый опус гения психологической драмы, фильм не сколько о гангстерских разборках, сколько о людях с ненавистью в сердцах, взрощенных злыми улицами. #кинолурк